2015 BMW i8 - ПОЛНЫЙ ОБЗОР

Суперкар M1 от компании BMW присутствовал на рынке в период с 1978 по 1981 год и был единственным массовым автомобилем бренда со среднемоторной компоновкой. Но от такого производителя, как BMW, ожидаешь большего, не так ли?

Учитывая высочайший уровень конкуренции на рынке, руководители BMW поняли, что надо действовать, и приняли решение запустить в производство представленный в 2009 году на Франкфуртском моторшоу концепт-кар под названием Vision Efficient Dynamics. Одним из значимых отличий серийного автомобиля от прототипа станет его название, измененное на “i8”. Наряду с недавно анонсированным i3, модель i8 демонстрирует, чего может достичь немецкий автопроизводитель со своими гибридными трансмиссиями. Удивительно, но в серийной версии сохранится продемонстрированный на концепте рядный трехцилиндровый ДВС в паре с электромотором, приводящим в движение передние колеса. В настоящее время предусмотрено производство только одной версии i8, но есть надежда, что в ближайшие годы могут также появиться версии i8M и M Sport.

 

Предусмотрено три различных пакета опций для i8:

  • “Giga World” - это самый бюджетный вариант, за 2000 долларов или 70 000 - 80 000 рублей;
  • “Pure Impulse World” - стоимость самого функционального пакета опций, обойдется в 10 800 $ или более 400 000 руб.;
  • “Terra World”, цена пакета обойдется в 3000 $ = приблизительно 120 000 рублей.


Когда компания BMW впервые объявила о своих планах запустить Vision Efficient Dynamics в производство, источники внутри компании сообщили, что в окончательном варианте будет меньше синтетического стекла, и автомобиль получит более жесткую структуру. Что это означает? В основе конструкции I8 будет лежать алюминиевое шасси, на котором будут размещаться силовая установка и пассажирский кокпит. Этот кокпит выполнен из высокопрочного, но чрезвычайно легкого пластика, армированного углеродным волокном. Благодаря этому i8 будет весить менее 2000 кг. Ключевыми элементами передней части автомобиля станут фирменная радиаторная решетка и два крупных воздухозаборника. Двери типа «крыло чайки» будут заменены на стандартные, а в задней части будет установлена выхлопная система с четырьмя патрубками. В целом, i8 сохранит внешность концепта, и на нем даже будут установлены двери-ножницы. В то же время остались в прошлом огромные стеклянные двери и чрезмерное количество синей подсветки.

Технические характеристики:

  • Год: 2015
  • Производитель: BMW
  • Модель: “i8” или Vision Efficient Dynamics
  • Двигатель: рядный трех-цилиндровый
  • Трансмиссия: шести-ступенчатая автоматическая
  • Мощность: 362 л.с.
  • Расход топлива: 4,05 литра на 100 км
  • Крутящий момент: 570 Нм
  • Объем двигателя: 1,5 литра
  • Разгон до 100 км/ч: 4,4 секунды
  • Максимальная скорость: 249 км/ч

Внешние параметры

  • Длина: 4689 мм
  • Ширина: 1942 мм
  • Высота: 1293 мм
  • Колесная база: 2800 мм
  • Снаряженная масса: 1490 кг
  • Коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,26 Cd
  • Распределение веса по осям: 50:50

 

Интерьер

      

Салон BMW i8 имеет компоновку 2+2 и может вместить до четырех взрослых. Перегородка между пассажирским отделением и багажным отсеком выполнена из двух слоев химически закаленного стекла, что обеспечивает превосходные акустические свойства. Сиденья и приборная панель отделаны особым сортом высококачественной кожи, обработанной экстрактом листьев оливкового дерева. Приборная панель и центральная консоль спроектированы по принципу «наслоения». В базовое оснащение i8 входит операционная система iDrive; на заказ предоставляется спортивный руль с многофункциональными клавишами. Для BMW i8 предусмотрено три различных варианта отделки салона: стандартный Neso, а также Carpo и Halo, доступные в качестве опции.


Силовая установка

I8 оснащается 1,5-литровым трехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 231 л.с. и крутящим моментом -320 Нм, передающимся на задние колеса. Для приведения в движение передних колес предусмотрен электрический мотор, имеющий мощность 131 л.с. и крутящий момент 250 Нм. Вместе эта силовая установка выдает 352 л.с. и 570 Нм крутящего момента, который передается на колеса посредством 6-ступенчатой автоматической трансмиссии, соединенной с бензиновым двигателем, и соединенной с электромотором. В i8 предусмотрено несколько режимов вождения: «D» и «Sport». В режиме «D» переключение передач происходит автоматически, при этом комфорт имеет приоритет перед производительностью. В режиме «Sport» двигатель и трансмиссия оптимизируются для обеспечения наилучшей производительности. Кроме того, в этом режиме обеспечивается передача максимального импульса от электрического двигателя бензиновому. Еще один переключатель режимов на центральной консоли называется Driving Experience Control и позволяет водителю выбирать между режимами «Comfort» и «ECO PRO». «Comfort» обеспечивает идеальный баланс между спортивностью и экономичностью и включен по умолчанию при запуске двигателя. При активации «ECO PRO» i8 становится еще более экономичным; этот режим программирует электронные аксессуары на минимальное энергопотребление. С полным баком топлива i8 может проехать до 500 километров, а при активации режима «ECO PRO» этот показатель увеличивается еще на 20 процентов – до 600 километров. Исключительно на электрическом заряде i8 может преодолеть около 35 километров при максимальной скорости в 120 км/ч. Полная зарядка батареи занимает около 3,5 часов от 220-Вольтовой бытовой розетки или около 1,5 часов от 220-вольтового зарядного устройства. Расход топлива в смешанном цикле составляет около 2,48 литра. Однако экономичность – это не единственное достоинство i8: она способна разогнаться до 100 км/ч за 4,4 секунды при максимальной скорости, равной 249 км/ч.


Характеристики силовой установки:

  • Бензиновый трехцилиндровый 1,5-литровый двигатель BMW TwinPower Turbo
  • Электрический гибридный синхронный двигатель
  • Общая мощность 362 л.с.
  • Общий крутящий момент 570 Нм
  • Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия
  • Ускорение от 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды
  • Максимальная скорость 249 км/ч
  • Топливная экономичность 2,48 л/100 км
  • Общий запас хода 500 км (600 км при с режимом «ECO PRO»)
  • Запас электрического хода 35 км.

Цена и доступность

На данный момент купить BMW i8 возможно, только в Германии, цена базовой комплектации составляет   126 000  или от 6 200 000 рублей. В шоурумах автомобиль появился весной 2014 года в качестве модели 2015 года.



Конкуренты

Mercedes-Benz SLC-Class 2015 года

По слухам, в 2015 году должен состояться дебют SLC-Class, который станет главным конкурентом i8. Конечно, SLC не будет столь же экономичным, как i8, однако в плане производительности эти модели будут весьма схожи. SLC будет оснащаться 500-сильным V-образным восьмицилиндровым двигателем, однако из-за большей, чем у i8 массы, разгон до сотни ожидается в районе 4 секунд.

Audi R8 V8 Coupe 2014 года

 

Еще одним негибридным конкурентом для i8, вероятно, будет Audi R8 V8 Coupe. Он оснащается 4,2-литровым V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 430 л.с. и крутящим моментом 430 Нм, что позволяет автомобилю разгоняться до сотни за 4,5 секунды. Однако в плане экономичности данная модель значительно уступает BMW i8: расход топлива в городе составляет 21,38 литра, на шоссе – 11,76 литра.


Заключение

После длительного ожидания и тестирования мы, наконец, увидели серийную версию i8. Радует тот факт, что конечный вариант практически не отличается от концепта, как внешне, так и в плане пользовательских характеристик.


Плюсы:

  • Привлекательный дизайн, близкий к концепту.
  • Разгон до 100 км/ч за 4,4 секунды.
  • Сверхнизкий центр тяжести обеспечивает превосходную управляемость.

Минусы:

  • Высокая стоимость.

 

Продажа запчастей для BMW - в наличии: оригинальные и неоригинальные автозапчасти